Привет друзья! Меня зовут Сергей Мысовский. Сегодня я поделюсь с вами отчетом о тестах кайта Drifter 2014 года. Так же речь пойдет о новых досках в линейке Cabrinha 2014.
Итак, в этом году кайт — конструкторы из компании Кабрина выпустили в свет третью модель кайта «Дрифтер». Кайт, который позиционируется для вэйврайдинга в первую очередь, ну а потом для всего остального, что можно делать с кайтом. В этом году в линейку вошли: 5.5 , 7, 8, 9, 11 и 13 метровые кайты. Ко мне кайты приехали в октябре на остров Маврикий и я сразу же начал на них кататься. Так как мой вес небольшой (65 кг) то мой выбор пал на 5,5 , 7, 9 и 11-ый размеры. Моим первым ощущением было – кайт стал еще легче и быстрее. Это проявлялось в скорости разворота кайта при смене галса, при даунлупе, при разгоне кайта. Так же хочу упомянуть, что при падении кайта, с воды он стал рестартоваться быстрее.
Все это следствие того, что в этой модели немного изменили арку самого кайта, и это повлияло на все выше перечисленные факторы в лучшую сторону. Кайт «Дрифтер», на мой взгдяд – это лучшая модель вэйвого кайта на рынке. И сейчас я объясню почему. У кайта очень широкий ветровой диапазон. Например, когда дует очень сильно, на 7 и других людей уже явно передозит, на Дрифтере можно выходить (под свою ответственность) на воду и чувствовать себя довольно комфортно. Тут все дело в большом дипавере и форме кайта, которая позволяет использовать столько тяги , сколько вам нужно в этот самый момент. Не больше и не меньше. Если затянуть триммер полностью, то кайт практически полностью скинет тягу. Это хорошо и для безопасности, и для вэйврайдинга.
Первые тесты кайта мне удалось провести на Маврикии. А на волне One Eye условия очень серьезные и абы какое оборудование там использовать нельзя, если хочешь вернуться живым на берег. Так, Дрифтер показал себя там во всей красе: скорость разгона кайта, чтобы догнать волну + быстрый рестарт с воды. Поэтому я ему доверяю. Кстати в этом году компания Кабрина выпустили новую планку. Главное ее отличие от предыдущей модели — это возможность регулировки ее ширины, а так же то, что силовые стропы теперь расходятся прямо от триммера. Теперь одну планку можно брать и на пятерку, и на одиннадцатый кайт, и при этом она подойдет идеально. Вес планки при этом немного увеличился, но это никак не сказывается на управлении кайтом или перевозке багажа ☺. Следующим местом тестов были Гавайи. В декабре на острове Мауи, споте Хукипа проходил закрытый(по приглашению) Чемпионат Мира по Вэйврайдингу.
Выход на воду там очень сложный: дует рваный сайдшор/отжимняк, что значит случаются провалы в ветре. В такой ситуации от кайта требуется, чтобы он сохранял стабильность и не заваливался, когда ветер пропадает. Когда это случается, Дрифтер начинает плавно планировать и ждать следующего порыва, в то время как другие кайты уже рухнули бы вниз на воду или еще куда. Берег там покрыт рифом и камнями, в которых множество ежей. Так что это свойство кайта там очень пригодилось. Вообще там сложные и не стабильные ветровые условия + правая волна. Мой дебют начался с 17го места в мире. Я был рад, потому что был первым русским на ЧМ, и это только начало. А кстати, Чемпионом Мира стал австралиец Кеахи ДеАбойтиз, который тоже выступает на кайте «Дрифтер». Он тоже часто приезжает тренироваться на Маврикий. Следующим местом тестов был Вьетнам. Этой зимой там было мало ветра, но за месяц удалось поймать несколько удачных дней.
На этом споте дует прижимной ветер и от кайта требуется «дрифт» — чтобы он сливался вниз по ветру, готовый в любой момент отреагировать и оказаться в тяге. Тут «Дрифтер» тоже показал себя лучше всех. Кстати волна там небольшая и она хорошо подходит для фристайла и прыжков. Напрыгался на нем вдоволь. Как-то раз дуло на 7ку и меня накрыло в волне. Силовая стропа обмоталась вокруг меня – кайт стал крутить кайтлупы и тащить меня вдоль прибоя. В такой ситуации вспоминаешь про стропорез обычно, но он мне не понадобился. «Дрифтер» даже в такой ситуации не превратился в зверя. Мне удалось снять стропу с себя и перезапустить кайт не выходя на берег. Я был этому рад. Если бы это был другой кайт, так легко это сделать мне не удалось бы. Еще у «Дрифтера» достаточно долгий момент зависания + на на нем можно прыгать мягкие и стабильные мегалупы. На прошлогодней модели я даже занял 3е место на мегалуп соревнованиях в Египте. Так что «Дрифтер» – это безопасный, стабильный и прощающий ошибки кайт, созданный в перую очередь для волны, но отлично подходящий для фрирайда и фристайла.
Из досок в этом году мой выбор пал на на эти две модели: Trigger 5’8 и Signature Pro 5’10. Серф Trigger 5’8 – это универсальная доска, которую я использую для фристайла на плоской воде и на небольших волнах до двух с половиной метров. В этом году доска стала гораздо легче чем в прошлом + крепче. В ней по прежнему используется бамбук и пробковое дерево. Доска прочная и подходит для агрессивного катания. На ней легко учиться делать новые трюки, при этом не боясь, что она сломается.
Вторая моя доска- это про модель Пита Кабрины – Signature Pro 5’10. Это практически классическая серфовая доска, но усиленная в нужных местах. Как и раньше она идет без закладных. Но в этом году под переднюю ногу приклеили падс. Доска очень нежная и с ней нужно обращаться очень осторожно. Но в свою очередь, кататься на ней сплошной удовольствие. Отдача, которую она дает это что-то! Чтобы ее прочувствовать нужен ветер на 7ку и хорошая волна. Геометрия доски просто фантастическая. Катаясь на ней с кайтом Дрифтер, можно забыть что это кайт-серфинг. Это превращается в чистое скольжение по волне на классическом серфе. Советую и вам попробовать эти ощущения. Приезжайте ко мне на Маврикий покататься, и вы поймете что это то что нужно!
До новых встреч на райском острове.
You must be logged in to post a comment.